graywolf-kabkel (muravey) wrote,
graywolf-kabkel
muravey

Прогулка на Кошку. 25-5-2012.

Интересно, правильно ли сказать, что гора Кошка - самая важная достопримечательность Симеиза?
Вроде как сам городок родом от укреплённого поселения тавров на этой горе.

В общем, прогулка на спину Кошки у нас заняла совсем немного сил и времени.

Сначала мы поднялись по улице Горького на новое Севастопольское шоссе.
Заодно поближе познакомились с городом. Надо сказать, что люди тут живут в основном радушные.
Собаки вот только злые.

На полпути вышли к церкви Покрова Пресвятой Богородицы, которую ещё называют Новой церковью. Действует с 2011 года:

С площади у церкви здоровский вид на сбегающую вниз змейку улицы Горького, дачу-Мечту и скалу Диву:

Это уже Севастопольское (Южнобережное) шоссе в сторону Алупки. Жёлтый автобус - маршрут до Кацивели:

Если по шоссе идти в сторону Кацивели, поворот на туристическую тропу по горе не пропустить.
Тропа утоптана, обложена камушками посыпана окурками, ведёт по правому склону через нагромождения камней, видимо и являющихся остатками стоянок древних тавров.

Мы шли без разведки и экскурсоводов, приходилось напрягать фантазию.
Тропа упирается в огороженную смотровую площадку с видом на Голубой залив с аквапарком и научным городком, Кацивели с санаторием:

А вон там, ближе к горизонту - серенький прямоугольничек - это руины советского недостроя, по некоторым источникам называемого "домом творчества учёных":

Более близкое знакомство с этим творчеством подарило нам множество... грустных размышлений. Хотя учёные, я уверен, тут совсем ни при чём...
Ну так вот, тропой мы не ограничились, полезли на холку.

Смотришь так на некоторые деревья, и думаешь - это дерево за камень держится, или наоборот?

Вид на Симеиз:

На саму вершину горы тропа не так ярко выражена, зато с естественными ступенями:

Местами нужно угадывать, как идти, однако тропа простая:

и красивая:

В основном снимала Танька на свою Сонечку, я из Никонорыча постреливал редко, но на большие расстояния:

Вот зелёная крыша того домика, что приютился в бухте за Дивой. Почитал про него в сети, оказывается это шустрые перцы оттяпали у детского санатория пляж, огородили его каменной стеной и наслаждаются уединением. Что тут сказать, можно только пожелать им не хворать, но спать чутко, не расслабляться - море у порога, рано или поздно постучит в окна.

Вид на Кацивели:

Астрофизическая обсерватория:

Это я на самый пупырь к триангулу взобрался:

Справа от скалы видна океанографическая платформа:

Сильно потрёпана морем, настил причала разрушен. Однако на верхней палубе видно двух обитателей:

Вниз решили идти не по тропе, а спуститься по склону к морю. Там крутенько, осыпи, не везде пройти, но терпимо. Танька заодно продолжила оттачивать технику попского спуска.

На ухо Кошки со стороны моря постоянно лазят скалолазы. Тут, с обратной стороны, у них спуск:

Причём спускаются по крутому склону они так шустро, что нам стало стыдно за свою неуклюжесть.

Нам хватило и пологого спуска по осыпи.

А эти неутомимые полезли во второй раз:

А вот тут верхний парень вообще в шлёпках полез:

В общем, если верить гуглу, прогулка протяжённостью в 3,35 км, перепадом высот от 38 до 212 метров, склонами до 48,5°:

1. Новая церковь.
2. Начало тропы.
3. Стоянки с площадкой обозрения.
4. Вершина с остатками древних укреплений и триангулом.
5. спуск на дорогу.

Правда мы из точки 5 не пошли домой, а двинулись по дороге и пляжам до Понизовки, вернулись поздно вечером. И вторая часть прогулки оказалась не менее захватывающей...

UPD: Удивительное рядом!
Приехала жена с работы, говорит - видела лося в Щёлково. В районе Гиперглобуса недалеко от дороги щипал траву.