graywolf-kabkel (muravey) wrote,
graywolf-kabkel
muravey

Category:

О свободе передвижения

Перед поездкой мы решили развеять слухи о сложностях с оплатой проезда в Европе. Что, дескать, с билетными автоматами разобраться невозможно, нормальных касс не найти, и прочие предрассудки.
Так как одним из пунктов нашего путешествия был Дрезден, я списался по icq со своим другом skotin, давно проживающим в Мюнхене. Его рассказ развеял всякие опасения и стал основным руководством в поездке, потому что Прага в организации транспорта очень незначительно отличается от германских городов.
Если кому интересно, делюсь своим опытом.


Внутригородской транспорт

Самое главное – одни и те же проездные билеты действуют на любом транспорте в черте города. Кроме такси, естественно.
Если в день планируется не больше пяти поездок, лучше покупать 30-минутный билет.


Стоит он 24 Кč. Позволяет пол часа кататься на трамваях и автобусах с любым количеством пересадок или (а может и?) проехать суммарно 5 станций на метро. В большинстве случаев этого достаточно, чтобы добраться до места.
Билетами можно и нужно затариваться заранее. Продаются они на любой станции метро и на некоторых надземных остановках в кассах-автоматах на железную мелочь. Если мелочи нет, придётся искать кассу, а они случаются не на всех станциях метро. Зато принимают пластиковые карты и бумажные купюры. Если полный карман мелочи, можно расслабиться. В противном случае думайте заранее.
Вот билет из автомата:


Это Дрезден. Слева от остановки виден билетный автомат:


Если поездок больше 5 в день, ну, например, хочется устроить себе экскурсию по городу на трамвае, то стоит взять суточный билет – 110 Кč за штуку.
Ну или если вы с 8-ми утра катаетесь по городу, а на следующий день у вас поезд до Дрездена в 8:00 – тоже удобно, так как утром о билете до вокзала вообще можно не думать.
Есть ещё другие билеты - 90-минутные, на месяц и пополняемые через телефон, но нам были ни к чему.

Ни на станциях метро, ни тем более в автобусах и трамваях, нет никаких турникетов – они противоречат безбарьерной идеологии! Мало того, в метро и в трамвай можно въехать на велосипеде. Власти стимулируют передвижение на велосипеде как только могут.


При входе в метро есть только небольшие столбики с инфракрасными счётчиками и жёлтые компостеры, пробивающие на билете время первого прохода. Такие же компостеры в наземном транспорте.


В дрезденском s-ban прокатиться не пришлось, а пражское метро однообразное, но с легко читающейся навигацией и инфографикой.
Вот такие проекторы на станциях крутят новостную ленту.


Поезда ходят значительно реже наших. Зато длинные эскалаторы бегают раза в полтора быстрей.




В Дрездене с билетами чуть по-другому.
Мы купили семейный билет одного дня – Familientageskarte:

Стоит всего 8 евро, позволяет перемещаться двум взрослым + трём детям до 14 лет на любом транспорте в пределах города весь день и ночь до 4-х утра.
Компостеры и правила везде одинаковые.



Да. За всю неделю у нас только один раз проверили билеты – бригада суровых дядичек в метро на выходе. Думаю, размер штрафов и статистика инфракрасных счётчиков позволяют сбалансировать оплату общественного транспорта.

Междугородний и международный транспорт
На покупку билетов до Чешского Крумлова и до Дрездена мы потратили буквально одно утро.
Сначала на автостанции немного поплутали. Потом я вспомнил совет Серёги skotin: «Заблудиться невозможно. Если засомневался – остановись и оглядись – обязательно увидишь указатель». Заплутав, так и поступили, тут же отыскали нужную кассу.
Вот так выглядит билет на автобус до Крумлова. Указано место, время отправления и прибытия:

Можно купить и дешевле, но этот автобус комфортабельней, в дороге разносят напитки.

А вот билет на поезд до Дрездена и обратно:

Действует в течении 30 дней, не привязан к конкретному рейсу. К нему придавались памятки с возможными вариантами поездов, выбирай какой хочешь:

Такая же памятка и на обратную дорогу.

Да. Никаких документов при покупке билетов. И при контроле билетов тоже никто не посмеет спросить паспорт или удостоверение личности. Потому что контролёры занимаются только своей работой, а для соблюдения правопорядка есть полиция.
Кстати, о правопорядке. Полицейских практически незаметно. Наверное, потому что везде есть камеры наблюдения.

Немного инфографики. Жирная "i" – information. Есть ещё перечёркнутые красным "i" – туда не лезь с глупыми вопросами:


В зал на велике въехать не проблема:


И не заблудишься.


Внутри поезда:






Вокзал в Дрездене:


И ещё одна непривычная особенность. На дверях трамваев и метро есть кнопка – если на остановке её не нажать, дверь не откроется. Правда, местные сами всегда спешат помочь открыть двери, даже если им не нужно выходить.

Ну и хватит на этом с дилетантскими заметками, я думаю.
Tags: euro, Шрайбикус, блуждания
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments