graywolf-kabkel (muravey) wrote,
graywolf-kabkel
muravey

В лето хочу

Лето хочется. И обязательно куда-нибудь съездить. В прошлом-то году ничего не получилось. Так что буду ностальгировать про позапрошлый. Про полёт в Хорватию, про фантастическую землю.
Вообще, мы с Танькой больше склонны к "диким" путешествиям. Всякие эти гиды и экскурсии - только в минимальном формате. В одной такой поездке по Истрии, посетили город Пореч. Гид в тот день галопом ознакомил нас с 4-мя - 5-ю городами, в каждом понемножку. От Пореча в тот день осталось штуки 4 фотографии, но город так понравился, что на следующий день мы сели на рейсовый автобус и на целый день поехали туда на детальное знакомство.

Вот говорят, Венеция-Венеция... да ла-а-а-дна! битком набитый туристами, замусоренный ими же и попахивающих прелостью город... Я там вообще-то не был, Италия закрыла за пару дней до нашего приезда в Хорватию безвизовые экскурсии в Венецию. Так вот, Пореч и Ровень - очень даже себе Венеции, да еще так не запиплены, не затоптаны!

У кого есть Google Earch, забейте в него 45°13'39.02"N 13°35'39.21"E
У кого нет, то вот, речь пойдёт во-о-от об этой улочке:
51,65 КБ

За несколько часов (если учесть, что приехали мы в 13) мы обошли весь старый город, медленно и вдумчиво. Он волшебный! Факт. Улицы мостили еще римляне, камни отполированы за столетия до зеркального блеска.
41,36 КБ

Улочки узенькие, всегда есть возможность укрыться и от солнца, и от ветра с моря.
Итальянцы хоть и освободили хорватов от своего колониального гнёта, однако летом массово наезжают, как в отпуска, так и на викенд - футбол по телеку посмотреть. Чессслово, в первую ночь спать не давали, как раз Италия с Хорватией матч был...
А что им... на яхты прыг, и через Адриатическое море - шасть. Паркуют яхту к набережной, там специальные колонки оборудованы - подключаешься к электричеству, газу и водопроводу, платишь за аренду погонного метра, и всё!
63,06 КБ

Или посуху. Там ехать-то 40-60 км.
41,08 КБ

Немцев много... Русских было мало тогда, сейчас не знаю.

Городок очень уютный. Гуляя по набережной наткнулись на такого жука:
36,60 КБ

Что характерно, на заднем сиденье спал мальчонка, мелкий совсем. Может, в качестве противоугонки, но сомневаюсь - там так мирно и безопасно!

Вот на тот берег мы не пошли -
57,63 КБ
но интересная картинка, предприниматель купил списанного лондонского монстра, и устроил в нем канобу (это так местные таверны называются).
Да, проголодались и сильно устали, решили забиться куда-нибудь в безлюдный уголок и метрах в 30 от моря наткнулись на такую вот микро-канобу, это то место, куда стрелочка желтая показывает на плане города. Всего один столик (или два?) и несколько стульев рядом с дверью в дом хозяина. Живут они на втором этаже, а на первом кухня. Жена готовит, дочь подсобляет, а хозяин клиента радует. Пожилой седой мужичок, выжженный солнцем и, как показалось, просоленный морем. Мы заказали колбу вина ("добре вино - говорит - моё добре вино!") и сардинок. Пока выпили по бокалу (ноги сразу тяжести лишились, которую мы в прогулке накопили), тут и сардинки принесли:
50,13 КБ

Хлеб у них очень вкусный, но неправильный, его нельзя хранить, он все вкусовые свойства теряет. А свежий очень классный!
(в бутылочках там винный уксус и оливковое масло)

Вот. Накрыл, поговорили мы с ним коротенько. Хорватский язык не сложный, числительные только кучерявые, но можно и по-англицки цифры говорить. Перекусили, хозяйку поблагодарили, и дальше пошли. Те сардинки никогда не забуду, вообще, рыба там очень вкусная, только ради того, чтоб рыбки поесть, туда ехать стоит.

А вот девчонка местная учебник читает:
55,34 КБ

А кошки там очень даже нашенские:
46,45 КБ

43,52 КБ

Я теперь, когда в виртуальный полёт собираемся, если вижу в слотах противника префикс HR, обязательно на пейджер ему кидаю "Croatia uber alles!" Отвечают неизменно приветливо!

Ну вот. Написал, и расстроился.